В Ставрополе представили перспективы развития дорожной промышленности
Компании из многихрегионов страны представили свою продукцию и разработки.
Организаторы собрали в одном месте всё, что нужно дорожникам. Многое из этого явно пригодится региону - почти половина краевых дорог не соответствует современным нормам, а 59 сёл в плохую погоду вообще отрезаны от автомагистралей.
В этом году на дороги Ставропольского края потратили 4,5 миллиарда рублей. На следующий год на содержание дорог выделили более шести миллиардов.
На выставке показали как освоить эти деньги эффективно и с умом: современная техника, самые новые дорожные покрытия и конструкции.
Делегация Ставропольского края с большим вниманием отнеслась к выставке. Её участники могли увидеть дорожные знаки на солнечных батареях. Днём они накапливают энергию, а ночью используют её для подсветки. Или же дорожное покрытие, в которое добавляют резиновую крошку из старых шин или противогазов - так и асфальт получается прочнее, и экология не страдает.
Как рассказали журналистам, в России дороги XXI века - это, в том числе, дороги платные. По крайней мере, в Ставропольском крае сейчас идут переговоры по двум участкам. Это трассы "Минводы - Кисловодск" и "Ставрополь - Демино - Стародворцовское". Но пока есть сложности.
"Всё упирается, конечно, в сроки окупаемости проекта, которые нам пока не позволяют активно привлекать инвесторов. Здесь у нас «ножницы», что называется: или высокие тарифы, и тогда никто не будет ездить, или долгие сроки окупаемости. И пока не можем эти «ножницы» увязать", - посетовал Валерий Гаевский.
Весь же федеральный дорожный фонд в следующем году будет значительно больше, чем планировалось и составит 400 миллиардов рублей.